Попытки создания отечественного автомобиля закончились неудачей. Но страна не могла долго ждать, и было принято решение о закупке прототипа в США. Так на свет появился первый отечественный автомобиль с американскими корнями – ГАЗ-А. 30 декабря 1932 года автоколонна из 25-ти автомобилей тронулась в путь из Нижнего Новгорода в Москву. Испытательным полигоном, в данной ситуации, стали родные дороги. И хотя за время пути были зафиксировано 162 поломки и остановки, все они произошли по причине низкого качества комплектующих. Конструкция автомобиля в целом оказалась успешной.

Агитационная машина раскрутила новость о создании первого автомобиля настолько, что назначение даты нового агитпробега было не за горами. Решено было охватить маршрутом самые отсталые республики Средней Азии. Причем, участникам автопробега предстояло преодолеть сотни километров по пустыням Кызыл-Кум и Кара-Кум.

Всего через полгода после посещения автомобилями Москвы, был дан старт Каракумскому пробегу. Кроме грузовых авто, в составе были и 6 легковых версий ГАЗ-А. Но Каракумский автопробег был интересен совсем другим - для популяризации развивающейся службы такси Москва ввела в число участников женщину-водителя. Примечательно также то, что эта участница - Татьяна Тихонова, прошла всю дистанцию лучше многих мужчин. А это без малого почти 9 000 км по бездорожью.

Помимо агитационных целей, власти убедились, что отечественный автомобиль оказался довольно надежным, и ему дали «зеленый свет». Спустя полгода количество выпущенных за ворота автозавода машин перевалило за 10 тысяч. В 1934 году эта цифра увеличилась до 17 тысяч, а в 1935 автозавод поставил рекорд - 20 000 автомобилей ГАЗ-А.

Если сравнивать следующие модели автомобилей с первенцем ГАЗ-А, например, с той же «эмкой», то конечно же машина была простой и бесхитростной. Собственных оригинальных идей в ней не было, ведь задача стояла несколько иная – максимальная ремонтопригодность в любых условиях. А вот с эти как раз проблем и не было. Даже через 30 лет среди едущих марок такси в аэропорт Шереметьево встречались эти легендарные автомобили.

И хотя на долю создателей, и самое главное, водителей, выпали эксплуатационные тяжести и невзгоды по причине отсутствия сервисной базы и качественных комплектующих, этот автомобиль нравился многим. С годами подтянулись смежные отрасли, на службу поступили новые автомобили, но ГАЗ-А вошел в историю отечественного автопрома под номером один. Источник: gost743.ru

Rambler's Top100